Вокзал «Барановичи-Центральные» осенью откроют после реконструкции
Опубликовано 13.05.2014
Количество железнодорожных касс в здании вокзала «Барановичи-Центральные» останется прежним, а в перспективе будут установлены современные терминалы по продаже билетов, изменится его внутренний дизайн. Вокзал «Барановичи-Полесские» отреконструируют только к 2016 году.
Не в приоритетах
Летом 2013 года вокзал «Барановичи-Центральные» закрыли на реконструкцию. Откладывать ремонт было невозможно, так как при обследовании несущих конструкций было выявлено, что здание находится в аварийном состоянии. Необходимо было заменить кровлю, прогнившие балки и перекрытия, положить новую металлочерепицу, отремонтировать фасад. Быстро осуществить ремонтные работы не удалось. Скоро год, как в здании вокзала идет реконструкция. Билетные кассы расположены в вагончике.
Ремонт барановичского вокзала финансирует Белорусская железная дорога. Именно в Минске распределяют денежные потоки, «сортируя» их по приоритету. Сегодня в первую очередь ремонтируют пограничные вокзалы в Гродно, Бресте и Минске к чемпионату мира по хоккею.
По словам главного инженера Барановичского отделения Белорусской железной дороги Григория Патеюка, на все нужды денег не хватает, тем более что дорога несет убытки по пассажирским перевозкам: за 1-й квартал они составили 750 млрд рублей. Поезда пригородного сообщения окупаются всего на 15%.
– Пригородные перевозки убыточны, поезда заполнены только на пятую часть, например, поездки на «Штадлере» окупаются лишь на 40%, и то за счет заполняемости, – рассказал главный инженер Барановичского отделения Белорусской ж/д Григорий Патеюк.
Еще одна причина нехватки денежных средств – задолженность за перевозку грузов. Только одно предприятие «РУП» Гранит» должно железнодорожникам 110 млрд рублей, в должниках – сахарный завод, хлебокомбинаты, цементный завод.
К 9 мая сделают крышу, в сентябре сдадут весь вокзал
Железнодорожники обещают до 9 мая сделать кровлю, фасад со стороны железной дороги и боковые стены. До конца мая будет полностью завершено благоустройство прилегающей территории вокруг вокзала. К сентябрю планируется завершить отделочные работы и сдать весь вокзал.
– Я уверен, что к отопительному сезону наши пассажиры будут покупать билеты не в вагончиках на улицах, а в благоустроенном здании вокзала, – подчеркнул главный инженер отделения Григорий Патеюк.
Количество железнодорожных касс в здании вокзала останется прежним, а в перспективе будут установлены современные терминалы по продаже билетов, изменится внутренний дизайн вокзала. А бюст Ленина, который долгое время был достопримечательностью для иностранцев, отправится в железнодорожный музей.
«Барановичи-Полесские» отремонтируют к 2016 году
Хуже обстоят дела с вокзалом «Барановичи-Полесские». Как отметили в отделении, стоимость его реконструкции превышает затраты на ремонт вокзала «Центральные». На Полесском вокзале осталось отремонтировать только левое крыло, в котором будут размещены общепит, хозяйственные и административные комнаты. Однако и на это средств не хватает.
– Наша задача, чтобы вокзал «Барановичи-Полесские» попал в программу развития Белорусской железной дороги 2016–2020 годов. Учитывая сложную финансовую ситуацию, думаю, что ремонт мы закончим в 2016 году, – отметил главный инженер Барановичского отделения Григорий Патеюк.